Направления работы

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

    Основными направлениями деятельности Сланцевского центра диагностики и консультирования являются:

-     коррекционно-развивающее;
-     консультационно-диагностическое;
-     организационно-методическое;

 Коррекционно - развивающая деятельность.

 - Организация консультативной группы на базе Центра диагностики. Группа создана для детей 3 – 10 лет. В данной группе индивидуальные занятия ведутся для:
1. Детей с индивидуальными потребностями (дети-инвалиды).
2. Детей, имеющих задержку общего развития, не посещающих ДОУ.
3. Детей, имеющих недостатки звукопроизношения.
4. Детей, поступающих в школу и имеющих проблемы развития.

Коррекционные занятия проводятся учителем-дефектологом, учителем-логопедом в соответствии с возрастом ребенка, индивидуальными особенностями, содержанием индивидуальной образовательной программы, с целью наиболее успешной интеграции в общество, социальной адаптации.

Занятия проводятся в присутствии родителей с целью обучения их коррекционным методам и приемам. Дети посещают занятия по удобному для родителей графику либо в первой, либо во второй половине дня. Порядок посещения ребёнком группы по индивидуальному графику определяется в договоре между Центром диагностики  и родителями (законными представителями) каждого ребёнка. Работа группы строится в соответствии с Письмом Министерства образования Российской Федерации от 29.06.1999 г. «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» и в соответствии и Положением о консультативной группе, разработанном в нашем учреждении. Данная группа функционирует на базе Центра по адресу ул. Кирова, д. 16.

 - Организация групп речевой коррекции на базе общеобразовательных школ. В школах №1, №2, №3, №6, №12 открыты логопедические группы для школьников 1 – 4 классов. Учителя-логопеды занимаются с учениками, имеющими выраженные нарушения речи, обучающимися в классах VII вида. Свою работу учителя-логопеды строят в соответствии с инструктивным письмом от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и Положением о группе речевой коррекции, разработанном в нашем учреждении.

 Консультационно-диагностическая деятельность.

Консультационно-диагностическая деятельность Учреждения направлена на решение следующих задач:

- комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков;
- выявление детей с проблемами в развитии, а также имеющих особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями здоровья;
- определение форм и содержания их обучения и воспитания в соответствии с психофизическими и интеллектуальными особенностями и возможностями.

Данные задачи решает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Свою работу ПМПК строит в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 24.03.2009г. №95, зарегистрированным в Минюсте РФ 29.06.2009г.

 Организация работы ПМПК.

В ПМПК работают следующие специалисты:

- врач-психиатр;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- учитель-дефектолог.

 Все обследования проводятся по заявлению родителей (законных представителей) ребенка.

Для проведения обследования предоставляются следующие документы:

- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорт родителя (законного представителя);
- медицинская карта развития ребенка;
- характеристика ребенка (при посещении ребенком образовательного учреждения);
- выписка из протокола ПМПконсилиума образовательного учреждения (при посещении ребенком образовательного учреждения);
- самостоятельные работы ребенка (для школьников – тетради, для дошкольников - рисунки).

Ведется предварительная запись на обследование по телефону 22-837.

 Заключение ПМПК необходимо при оформлении ребенка в специальные (коррекционные) образовательные учреждения:

-  в логопедическую группу;
-  в группу коррекционно-развивающего обучения;
-  в группу для детей с нарушением зрения;
-  в класс VII (седьмого) вида;
-  в школу VIII (восьмого) вида.

 В своей работе по отбору   детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, ПМПК руководствуется законом Российской Федерации "Об образовании" и соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов с учетом соблюдения прав родителей (законных представителей).

 Организационно-методическое направление.

     Целью   организационно-методической  деятельности Центра диагностики и консультирования является развитие и программно-методическое обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организационно-методическая работа в МОУ «СЦДиК»  включает:

- программно-методическое  обеспечение  диагностической  и коррекционной    работы специалистов центра с детьми и подростками;
- методическая помощь специалистам по реализации коррекционных и реабилитационных программ   психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии;
- участие в работе районных методических объединений учителей-логопедов, учителей-дефектологов  и педагогов-психологов;
- организация проведения и участие в работе научно-практических семинаров, конференций, совещаний;
- анализ деятельности и обобщение опыта работы в форме статей, докладов, сообщений и др.;
- осуществление связей с областными и районными службами комплексного сопровождения индивидуального развития детей и подростков, учреждениями и организациями практической коррекции и реабилитации.

© STCDiK

Сделать бесплатный сайт с uCoz