Направления работы |
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Основными направлениями деятельности Сланцевского центра диагностики и консультирования являются: - коррекционно-развивающее; Коррекционно - развивающая деятельность. - Организация консультативной группы на базе Центра диагностики. Группа создана для детей 3 – 10 лет. В данной группе индивидуальные занятия ведутся для: Коррекционные занятия проводятся учителем-дефектологом, учителем-логопедом в соответствии с возрастом ребенка, индивидуальными особенностями, содержанием индивидуальной образовательной программы, с целью наиболее успешной интеграции в общество, социальной адаптации. Занятия проводятся в присутствии родителей с целью обучения их коррекционным методам и приемам. Дети посещают занятия по удобному для родителей графику либо в первой, либо во второй половине дня. Порядок посещения ребёнком группы по индивидуальному графику определяется в договоре между Центром диагностики и родителями (законными представителями) каждого ребёнка. Работа группы строится в соответствии с Письмом Министерства образования Российской Федерации от 29.06.1999 г. «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» и в соответствии и Положением о консультативной группе, разработанном в нашем учреждении. Данная группа функционирует на базе Центра по адресу ул. Кирова, д. 16. - Организация групп речевой коррекции на базе общеобразовательных школ. В школах №1, №2, №3, №6, №12 открыты логопедические группы для школьников 1 – 4 классов. Учителя-логопеды занимаются с учениками, имеющими выраженные нарушения речи, обучающимися в классах VII вида. Свою работу учителя-логопеды строят в соответствии с инструктивным письмом от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и Положением о группе речевой коррекции, разработанном в нашем учреждении. Консультационно-диагностическая деятельность. Консультационно-диагностическая деятельность Учреждения направлена на решение следующих задач: - комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков; Данные задачи решает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Свою работу ПМПК строит в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 24.03.2009г. №95, зарегистрированным в Минюсте РФ 29.06.2009г. Организация работы ПМПК. В ПМПК работают следующие специалисты: - врач-психиатр; Все обследования проводятся по заявлению родителей (законных представителей) ребенка. Для проведения обследования предоставляются следующие документы: - свидетельство о рождении ребенка; Ведется предварительная запись на обследование по телефону 22-837. Заключение ПМПК необходимо при оформлении ребенка в специальные (коррекционные) образовательные учреждения: - в логопедическую группу; В своей работе по отбору детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, ПМПК руководствуется законом Российской Федерации "Об образовании" и соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов с учетом соблюдения прав родителей (законных представителей). Организационно-методическое направление. Целью организационно-методической деятельности Центра диагностики и консультирования является развитие и программно-методическое обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Организационно-методическая работа в МОУ «СЦДиК» включает: - программно-методическое обеспечение диагностической и коррекционной работы специалистов центра с детьми и подростками; |
© STCDiK |